Во Владивостоке обнаружили редчайший раритет Austin Mini Cooper S
Недавно на владивостокских улицах был замечен экземпляр редкого автомобиля — Austin Mini Cooper S, не имеющий номерных знаков. Если рассмотреть поближе наклейки на данном автомобиле, становится понятно, что данный экземпляр был приобретен на японском автоаукционе, затем доставлен в РФ через Владивостокскую таможню.
В Соединенных Штатах аналогичные автомашины, после проведения ремонта и реставрации, вполне могут обойтись покупателю в сумму от 20 000 долларов, в то время как полностью отреставрированные модели продаются уже за более серьезную сумму — 60 000 — 70 000 долларов. Austin Mini Cooper S представляет собой эволюцию субкомпактного автомобиля Mini, английского производства.
Джон Купер, владелец компании Cooper Car Company, решил использовать Mini для создания гоночного автомобиля. Это привело к выпуску данной модели в 1961 году. Если сравнивать с базовой моделью Mini, данный вариант был существенно улучшен. Был увеличен объем силового агрегата, а в 1963 году и вовсе презентовали еще более производительную вариацию с мотором, объем которого составлял 1275 куб. см. Mini Cooper S оснащался двумя карбюраторами SU, передними дисковыми тормозами и модифицированной коробкой передач.
Разработанный для раллийных соревнований, данный вариант должны были выпустить не менее чем в количестве тысячи единиц. Учитывая начальную цену в 569 фунтов стерлингов, Mini Cooper был популярен, и за десять лет удалось реализовать около 135 000 единиц. Серийное производство Mini Cooper S прекратилось в 1971 году с выпуском обновленной модели Mini 1275 GT.
Austin Mini Cooper S стоил 695 фунтов стерлингов и имел кузовной тип «седан». Автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым мотором объемом 1275 куб. см., установленным поперечно в передней части. Двигатель оборудовался двумя карбюраторами SU HS2, а клапанный механизм был типа OHV с двумя клапанами на цилиндр. Автомобиль также имел систему жидкостного охлаждения.
Этот четырехтактный бензиновый двигатель имел степень сжатия 9,7:1 и выдавал наибольшую производительность в 75 л.с. при 6000 об/мин, а также пиковый крутящий момент 107 Нм при 3000 об/мин. Mini Cooper S оснащался 4-ступенчатой МКПП и переднеприводной системой. Автомобиль имел независимую подвеску спереди и сзади, дисковые тормоза спереди и гидравлические барабанные тормоза сзади. Он передвигался на 10-дюймовых колесах и имел массу 640 кг, колесную базу 2032 мм и габариты 3054 мм в длину, 1410 мм в ширину и 1346 мм в высоту.
Автомобиль развивал «максималку» в 159 км/ч и разгонялся от 0 до 96 км/ч за 13 секунд. Данный показатель является впечатляющим, учитывая столь маленькую мощность мотора. На сегодняшний день мотоциклы, порой, имеют более мощный мотор. Чего уж говорить о современных автомашинах.
Этот легендарный автомобиль продолжает привлекать внимание своей богатой историей и уникальным дизайном.
Читайте также о том, что стартовали продажи нового MINI Cooper S Classic 2024 года.