NJcar: как правильно парковаться на «автомате»
Автоинструктор рассказал, как водители в России убивают АКПП на парковке
Автоинструктор с 15-летним стажем в беседе с njcar.ru объяснил, как начинающие водители выводят из строя коробку-автомат, просто забывая ручник на парковке.
Как работает режим «парковка» в АТ? Тут все просто: когда селектор находится в положение «Р», специальный «штырек» блокирует шестерню в коробке передач. Ручной тормоз блокирует непосредственно колеса автомобиля, сжимая тормозные колодки. В этом случае машина удерживается куда надёжнее.
Эксперт выяснил, безопасно ли полностью заправлять бак автомобиля
Однако такая особенность ручника не обесценивает стандартный «паркинг». Он отлично справляется с поставленной задачей, если автомобиль припарковали на плоской поверхности без уклона. Если машину оставляют на уклоне, то без ручника не обойтись, говорит автоинструктор.
Сперва следует нажать на тормоз, затем затянуть ручник, перейти в режим «нейтраль» и отпустить основной тормоз. Только после такой подготовительной работы селектор АКПП можно смело переводить на «паркинг». Здесь стояночный тормоз берет на себя всю нагрузку удержания машины на уклоне. Механизм блокировки в АТ при этом разгружается. А если нет лишней нагрузки, то не снижается ресурс.
Если нужно тронуться с места, алгоритм такой: основной тормоз, снимаем «ручник», режим «драйв», отпускаем тормоз и трогаемся, цитирует специалиста njcar.ru.
Ранее стало известно, что российские чиновники пересаживаются на кроссоверы и седаны марки «Москвич».