Дайджест дня: Москвич со сваркой, новая Mazda CX-5 и другие события индустрии
Автомобильный завод Москвич завершил переход к полному циклу производства кроссоверов. Отныне кузова всех автомобилей Москвич 3 будут сваривать и окрашивать в России, а вдобавок введено усиленное антикоррозийное покрытие. Переход с «отвертки» на полный производственный цикл потребовал установки новой роботизированной сварочной линии и найма 490 новых сотрудников, а количество сборочных единиц при производстве выросло с 50 до 900. Логистические затраты на доставку машинокомплектов при этом сократились на 25%. Приятным бонусом стала возможность двухцветной окраски кузова (с черной крышей). В дальнейших планах автозавода — начало производства кроссоверов Москвич 8.
На фоне масштабных сокращений штата компании Tesla поползли слухи о скором закрытии зарядного подразделения Supercharger. На это даже отреагировала компания BP, которая сейчас развивает собственную сеть электромобильных зарядок Pulse. Нефтяники заявили, что готовы выкупить локации Supercharger за 100 млн долларов, дабы установить там свои терминалы. Однако Илон Маск оперативно купировал все притязания, заявив, что уже в этом году Tesla потратит на расширение своей зарядной сети 500 млн долларов, а слухи о ее скорой кончине сильно преувеличены.
Вокруг компании Tesla кипят и другие страсти. Например, в Германии экоактивисты на днях предприняли еще одну попытку проникновения на территорию Гигафабрики, что в результате привело к применению перцового газа. А в Китае, где совсем недавно с рабочим визитом побывал Илон Маск, все складывается куда благоприятнее. Например, китайская пресса считает, что главной целью визита Маска стало предложение властям КНР организации маршрутов беспилотного роботакси. По сообщениям журналистов, правительство Поднебесной одобрило эту идею, хотя официальных сообщений нет.
Объявленная год назад стратегия по переводу марки Jaguar из премиума в люксовый сегмент скоро принесет первые плоды. Компания JLR анонсировала премьеру электромобиля класса GT, способного бросить вызов моделям Bentley и Porsche. Показ машины состоится в США, а ее стартовая цена перешагнет отметку в 100 тысяч фунтов стерлингов (примерно 125 тысяч долларов).
У компактного кроссовера Mazda CX-5 все-таки появится третье поколение, причем оно будет иметь гибридную силовую установку. Об этом указано в отчете компании за прошедший финансовый год. Важно, что гибридная система будет создана собственными силами, а не заимствована у союзной Тойоты, как это уже сделано для кроссовера Mazda CX-50 в китайской спецификации. Кстати, гибридный CX-50 тоже должен выйти за пределы КНР до конца этого года.
В компании Ferrari заявили, что не будут переводить двигатель V12 на турбонаддув. Новейший суперкар Ferrari 12Cilindri оснащен атмосферным мотором 6.5 мощностью 830 л.с., и компания уже серьезно вложилась в его доработку, чтобы вписать в действующие эконормы Euro 6e. Вдобавок 12-цилиндровый атмосферник должен сохранить дух и эмоциональность традиционных Ferrari. При этом все без исключения младшие модели с двигателями V6 и V8 уже давно перешли на битурбонаддув.
В Англии тем временем прекращают производство спорткаров Caterham Seven 485 с атмосферными двигателями Ford Duratec 2.0 (228 л.с., 205 Нм). Это была самая мощная модель для рынка континентальной Европы, и на прощание подготовлена спецверсия Final Edition. Она выделяется уникальным окрасом кузова, углепластиковой передней панелью и табличками с серийным номером. Будет выпущено 85 машин для Европы (включая 25 облегченных вариантов CSR) и 10 экземпляров для Японии. Например, в Германии такой Caterham стоит от 67500 евро. При этом в гамме пока останется Seven 340 (168 л.с.) с менее мощной версией того же фордовского мотора.
Также сегодня мы рассказали о внедорожнике BAW 212, компактвэне Honda Freed, хэтчбеке BYD Seal X, кроссовере Changan CS75 Plus, гибриде Porsche 911 и доработанных Мерседесах C-класса и GLC.