Дайджест дня: гиперкар Селипанова, Topolino вне закона и другие события индустрии
В прошлом году дизайнер Саша Селипанов, работавший в компаниях Lamborghini, Bugatti и Koenigsegg, основал собственную дизайн-студию Hardline27 с офисами в Берлине и Лос-Анджелесе. Первым проектом стала гамма колес для электромобилей Tesla, созданная в сотрудничестве с фирмой Unplugged Performance. А на подходе первый собственный автомобиль под названием Nilu27. Уже понятно, что это будет среднемоторный гиперкар с подъемными дверями типа «крыло чайки» и весьма голосистым двигателем внутреннего сгорания. Никакие электродовески не планируются. Премьера машины состоится в этом году.
Другой тизер будущей новинки опубликовал шеф-дизайнер BMW Домагой Дукеч. Одна-единственная картинка демонстрирует фрагмент задней части открытого автомобиля — возможно, с кузовом тарга. Энтузиасты тут же увидели на фото концептуального преемника родстера BMW Z8 (1999—2003 годы), но это пока лишь предположение. Премьера концепт-кара пройдет 24 мая в рамках конкурса Villa d’Este на озере Комо, который 25 лет назад стал площадкой для дебюта модели Z8.
А компания Mercedes-Benz проведет с 6 по 8 июня череду собственных закрытых мероприятий, посвященных премьере эксклюзивных автомобилей семейства Mythos Series. Машины под этим брендом будут производить по индивидуальным заказам с широчайшими возможностями кастомизации. Ожидается, что первенцем станет спайдер на основе кабриолета Mercedes-Benz SL.
Итальянская полиция арестовала партию из 134 микрокаров Fiat Topolino в порту Ливорно. Причиной стал местный закон о защите прав потребителей — тот самый, из-за которого кроссовер Alfa Romeo Milano переименовали в Junior. Мало того что Topolino представляет собой разновидность французской модели Citroen Ami, так он еще и выпускается в Марокко. Однако на его борту красуется итальянский триколор, что может ввести покупателя в заблуждение касательно происхождения машины. Интересно, что триколор был у Topolino еще во время дебюта летом 2023-го, но власти Италии обратили на него внимание только сейчас. Stellantis уже пообещал убрать злополучный флажок с кузова машины, но концерну все равно грозит штраф в размере от 10 тысяч до 250 тысяч евро.
Специальная комиссия конгресса США пришла к выводу, что автомобили концернов Volkswagen, BMW и Jaguar Land Rover производятся с помощью подневольного и даже рабского труда. Все дело в использовании компонентов, изготовленных в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР) Китая. Именно там работает компания Sichuan Jingweida Technology Group (JWD), которая поставляет электронные системы на заводы перечисленных концернов. Это не первый раз, когда власти США ловят автопроизводителей на использовании принудительного труда уйгуров: в феврале этого года в портах США уже было задержано около тысячи машин Porsche, сотни Bentley и несколько тысяч Audi.
Между тем Китай наращивает экспорт своих машин по всему миру. За первый квартал этого года на мировые рынки было отправлено 1 млн 539 тысяч легковых автомобилей, что на 34,8% больше, чем годом ранее. Экспортным направлением номер один стала Россия (141 тысяча машин за первый квартал 2024 года), за ней с большим отставанием следуют Мексика и Бельгия. Китайские компании также ищут возможности для сборки своих моделей в других странах: стало известно, что правительство Турции ведет переговоры с фирмами BYD, Chery, SAIC и Great Wall о возможности организации локального выпуска автомобилей.
Также сегодня мы рассказали о хот-хэтче Mini John Cooper Works, двигателе Lamborghini V8, пикапе JAC T9 и кроссовере Chery Tiggo 8 Pro Max.