Автоэксперт Мосеев: многие машины пропадут с российского рынка
В РФ после повышения утильсбора может исчезнуть часть автомобилей
Если утильсбор в России станут индексировать каждый год, как этого хотят депутаты, то часть машин окажется недоступной для большинства россиян. Причем многие автомобили с более-менее бюджетными прайсами просто исчезнут с рынка.
В зоне риска в этом случае окажутся компании, которые только приступили к сборке автомобилей в нашей стране, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на опрошенных экспертов. «АвтоВАЗ» же без серьезной конкуренции станет еще активнее поднимать цены.
АВТОСТАТ перечислил последствия новой индексации утильсбора для рынка РФ
Что касается утильсбора, то в этом году на авто с моторами от 1 до 2 литров его предложили увеличить с 300 тысяч до 556 тысяч рублей. К 2030-му по инициативе профильного комитета Госдумы утильсбор на данную категорию машин хотят нарастить в два раза — до 1,17 млн рублей. Для электромобилей утильсбор предлагают поднять в 4 раза от актуального показателя.
Как отметил основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев, резкий рост утильсбора в нынешнем году может спровоцировать уход с авторынка РФ части китайских автопроизводителей. Так, могут прекратиться продажи Changan Alsvin, а модели Omoda окажутся под большим вопросом, как и вся линейка «Автотора» — из-за недостаточной локализации речи о компенсации утильсбора здесь пока не идет. Мосеев сомневается, что в этом году утильсбор резко повысят.
Ранее стало известно, что новый Haval H9 второго поколения заметили у дилера в России.